Автоцистерна пожарная

АЦ-5-30    КамАЗ-43118
пожарная техника Пожарные автоцистерны Автоцистерна пожарная АЦ-5-30 КамАЗ-43118
Общий вид



Автоцистерна пожарная АЦ-5-30 КамАЗ-43118 предназначена для:

  • доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащего вещества;
  • тушения пожаров огнетушащими средствами;
  • подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные стволы, пеногенераторы, лафетный ствол при тушении очагов пожара;
  • обеспечения дополнительного освещения на месте проведения спасательных работ.

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети. Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автоцистерна состоит из следующих основных частей:

  • шасси;
  • лафетного ствола;
  • мачты телескопической;
  • кабины боевого расчета;
  • водопенных коммуникаций;
  • гидропривода;
  • цистерны с пенобаком;
  • кузова;
  • насосной установки с приводом;
  • дополнительного электрооборудования;
  • приводов управления;
  • комплекта пожарно-технического вооружения.

На доработанном шасси установлены: привод насоса, цистерна с пенобаком, пожарный насос фирмы "Циглер", кабина боевого расчета, кузов, водопенные коммуникации, гидропривод, приводы управления и часть электрооборудования.

В отсеках кузова размещены пожарно-техническое вооружение, и часть электрооборудования.

На кабине боевого расчета установлена мачта телескопическая для обеспечения освещения места аварии при проведении аварийно-спасательных работ. Питание на мачту телескопическую подается от автономной бензиновой генераторной установки.

Автоцистерна оборудована сигнальной громкоговорящей системой СГС-01 "Корвет".

Основная работа автоцистерны заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушео-механическую пену через лафетный ствол, рукавную катушку, напорные рукава с ручными стволами и пеногенераторами до полной ликвидации возгорания, обеспечивать освещение мест аварии, проводить первоочередные аварийно-спасательные работы.

Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя шасси через коробку отбора мощности, карданную передачу и редуктор.

Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется автоматической вакуумной системой "Трокомат" пожарного насоса "Циглер".

Автоцистерна может производить следующие операции:

  • тушение пожаров водой или воздушно-механической пеной из собственной цистерны;
  • подачу воды от гидранта водопроводной сети;
  • работать на перекачку воды с другими автоцистернами при значительном удалении водоема от места пожара;
  • обеспечить подачу воды и пены лафетными и ручными стволами, а также генераторами пены средней кратности.

Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.

Питание энергопотребителей автоцистерны осуществляется постоянным током напряжением 24В от бортовой сети шасси.

Электрооборудование автоцистерны состоит из следующих основных узлов:

  • в кузове цистерны: блок связи; щиток приборов и щиток управления; плафоны освещения отсеков; проблесковый маяк; прожектор освещения рабочей зоны; конечные выключатели; габаритные огни; датчики уровня воды и пенообразователя; электродвигатели отопителя; пульт обогрева.
  • на кабине шасси: световая балка с маяками и динамиком.
  • в кабине: блок управления стволом; щиток контроля; громкоговорящая установка СГС-01 "Корвет"; блок связи водителя; контрольная лампа включения отопителя насосного отсека; контрольная лампа включения факельных отопителей.

ПТВ на автоцистерне размещено в отсеках кузова и сверху кузова в ящике.

Отсеки кузова оборудованы выдвижным поддоном, на котором слева размещены рукава дымососной установки. Справа размещена генераторная автономная установка. Напорные рукава уложены в кассеты. Всасывающие рукава уложены в ящик, расположенный на крыше кузова.

ПТВ надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема.

Основные технические характеристики

Шасси КамАЗ-43118 (6x6)
Двигатель:
тип
мощность, кВт (л.с.)

дизельный
191 (260)
Число мест боевого расчета 3+4 (модульная кабина)
Вместимость цистерны для воды, л 5000
Вместимость бака для пенообразователя, л 350
Насос пожарный:
расположение насоса
тип
подача, л/с
напор, м

заднее
FP-8/8-2H "Ziegler"
30
100
Диаметр всасывающего патрубка, мм 100
Диаметр/количество напорных патрубков, мм/шт. 80/2+50/1
Диаметр/длина рукава рукавной катушки, мм/м 32/40
Расход лафетного ствола, л/с 30
Макс. скорость, км/ч 80
Масса полная, кг 20635
Габаритные размеры, м 8,7 x 2,5 x 3,5
Изготовитель оставляет за собой право вносить в модель конструктивные изменения, не влияющие на основные технические характеристики
[ оформить заявку ]
Пожарные автолестницы | Пожарные автоподъемники и пеноподъемники
Пожарные автоцистерны | Специальные пожарные автомобили
  © 2018 ОАО "Пожтехника" г. Торжок  
Пожарная техника:
Пожарные автолестницы Пожарные автоподъемники и пеноподъемники Пожарные автоцистерны Специальные пожарные автомобили
Пожарная техника, пожарная спецтехника Пожарные автомобили   ОАО Пожтехника г. Торжок
Схема проезда »
статьи